Корпоративный сайт – это уже нечто большее, чем просто представительство организации в интернете. Это мощный инструмент для построения и развития бизнеса в сети.
По данным опросов, до 70% людей (80% в Москве и Санкт-Петербурге) используют интернет для получения важной и полезной информации, и это цифра с каждым годом растет. В ходе опросов большинство респондентов отметили, что не склонны доверять компаниям, которые никак не представлены в сети или представлены только на сторонних сайтах. Несложно посчитать, сколько потенциальных клиентов теряет бизнес только лишь из-за отсутствия сайта.
Но повышение узнаваемости бренда и доверия к нему – не единственные задачи сайта компании. Корпоративный сайт дает возможность повысить эффективность взаимодействия с целевой аудиторией и заказчиками, укрепить связи с действующими партнерами или найти новых, расширить географию продаж, захватить новую нишу или даже выйти на международный рынок.
Наличие корпоративного сайта снимает ряд рутинных задач с сотрудников: вся актуальная информация доступна пользователю круглосуточно, заявки с сайта принимаются автоматически, сбор клиентской базы для организации рассылок максимально упрощен.
Согласно исследованиям, грамотный подход к организации корпоративного сайта позволяет достаточно быстро отстроиться от конкурентов, и на это не требуется каких-то огромных вложений. Но для этого ресурс должен быть профессионально оформлен и правильно подготовлен.
Что важно для современных корпоративных сайтов
Перечислим только основные моменты, которые непосредственно влияют на качество сайта и его удобство для пользователей:
- Структура сайта. Она должна представлять логическую цепочку – так, чтобы пользователь без труда нашел нужную информацию, а поисковый алгоритм успешно проиндексировал сайт.
- Оформление. Дизайн должен быть стильным, лаконичным и запоминающимся, а также соответствовать деятельности организации. Обычно корпоративные сайты оформляют в фирменных цветах компании.
- Информационный минимум. Необходимо стремиться к тому, чтобы любой потенциальный клиент или партнер, посетивший сайт, мог найти нужную ему информацию самостоятельно.
- Адаптивность. Большая часть входящего трафика приходится на мобильные устройства. Это значит, что сайт должен корректно отображаться не только на десктопе, но и на экранах планшетов и смартфонов.
- Быстрая загрузка. Если сайт загружается долго, пользователь не будет ждать и уйдет. Важно провести оптимизацию сайта, свести скорость загрузки к минимуму.
- Надежный хостинг. В идеале сайт, должен уметь выдерживать серьезные нагрузки и быть доступным 100% времени. Поэтому не стоит экономить на услугах хостинг-провайдера.
Далее рассмотрим подробнее структуру сайта и важные элементы страниц.
Правильная структура сайта
Структура сайта во многом зависит от масштабов и сферы деятельности компании, а также от ее целевой аудитории. Но можно выделить блоки, которые характерны для всех корпоративных сайтов, к ним относятся:
- Главная страница, дающая общее представление о компании и ее услугах.
- Страница контактов.
- Страница или раздел с информацией о компании.
- Каталог услуг компании.
- Портфолио.
- Блог и/или новостной раздел.
Как должна выглядеть главная страница
Правильно оформить главную страницу – это очень важно, ведь это первое, что видят пользователи, попадая на сайт. Чтобы не испортить посетителю первое впечатление от взаимодействия с вашей компанией, необходимо знать, что обязательно должно присутствовать на главной странице, и чего следует избегать.
Ключевые элементы правильной страницы:
- Цепляющий заголовок и УТП. Сюда необходимо вынести все самое важное, чтобы пользователь с первого взгляда понял, что он попал туда, куда нужно, и предложение компании отвечает его запросу. Информация должна быть краткой и емкой, а преимущества – яркими и очевидными.
- Краткая информация о компании. В большинстве случаев бывает полезно представиться и познакомить пользователя с вашей компанией, ведь многие люди выбирают продукт или бренд, ориентируясь на принципы компании и ее философию. Информация должна быть краткой, но отражать выгодную информацию. Например, если компания eco-friendly, это обязательно стоит упомянуть. Блок со сведениями о компании не является обязательным, чтобы избежать перегруженности страницы информацией, его можно исключить.
- Панель навигации со ссылками на основные разделы и страницы сайта. Помимо навигационной панели полезно разместить на странице блоки со сниппетами других разделов сайта, дополненных кнопками с призывами к действию («Посмотреть портфолио», «Читать новость», «Узнать больше» и т.д.). Это вызывает интерес у пользователя и желание изучать сайт дальше, а также является положительным фактором с точки зрения оптимизации сайта для SEO.
- Социальные доказательства никогда не будут лишними. Разместите в специальном блоке отзывы ваших клиентов, благодарственные письма, сведения о крупных и авторитетных компаниях, с которыми вы работали, публикации о вас в СМИ и др.
- Краткая контактная информация и форма обратной связи. Упростите пользователю задачу взаимодействия с вами, продублировав эти элементы на главной странице.
Чего на главной странице быть не должно:
- Звуковое сопровождение. Ни один из пользователей не готов при открытии сайта внезапно услышать музыку или какие-либо шумовые эффекты. Это пугает и раздражает. Нет ни одного случая, когда бы звук на сайте, запускающийся в фоновом режиме, был бы уместен.
- Реклама сторонних сайтов. Это портит внешний вид страницы, замедляет ее работу, негативно сказывается на эффективности поискового продвижения. А у пользователя вызовет, разве что,недоумение и заставит усомниться в благонадежности компании.
- Непрофессиональный дизайн или его отсутствие. Неудачный шрифт, цвета, несочетаемость элементов с фоном вызывают только желание поскорее закрыть сайт.
- Переизбыток контента. Многочисленные баннеры, анимации, блоки с информацией и всплывающие окна рассеивают внимание, отвлекая пользователя от самого главного.
Нюансы оформления страницы услуг
В первую очередь ответьте на вопросы, какие услуги и товары вы предлагаете, и какие действия пользователь может совершить на вашем сайте (купить, заказать, оформить подписку и др.).
Излагайте материал доступно. Если ваш формат не b2b, то избегайте сложных профессиональных терминов и избыточных технических характеристик, чтобы информация была понятной для широкого круга читателей. Описание услуг организации должно быть насыщено убедительными фактами без лишней воды, а текст должен легко читаться и быть понятным покупателю.
Описывая услуги компании, постарайтесь не ограничиваться только лишь характеристиками. Ответьте на вопросы:
- для кого эти услуги,
- какие проблемы они решают,
- какие выгоды получает покупатель,
- какие эмоции он при этом испытывает.
Помните, что покупатель приобретает не товар или услугу, а удобство, комфорт и результат. «Возможность самостоятельных путешествий по всему миру» звучит намного привлекательней, чем просто «курсы иностранного языка». А бронируя комнату в недорогом отеле в центре Москвы, покупатель в конечном итоге хочет получить «комфортное проживание в центре столице поблизости от туристических объектов». Обратившись к эмоциям и желаниям покупателя, вы будете на голову выше конкурентов.
Практически во всех случаях рекомендуется указывать цену услуги, так как это влияет на конверсию сайта. Если у вас есть четкий прайс или стоимость услуги фиксированная, необходимо ее указать хотя бы в формате «от», где в качестве цены указана реальная минимальная стоимость.
В некоторых случаях прайс или цену можно не публиковать. Это относится к комплексным или индивидуальным услугам, когда конечная цена будет зависеть от множества факторов. Но в этом случае рекомендуется реализовать на сайте калькулятор расчета цены или указать в качестве примера стоимость выполненных проектов.
Как сделать портфолио на сайте
Портфолио является обязательным элементом не для всех ниш. В некоторых случаях без него не обойтись, если деятельность компании связана с архитектурой и дизайном, строительством и ремонтом, организацией мероприятий, бьюти-сферой, искусством, созданием текстового, визуального, аудио, цифрового контента и т.д.
Если работа стандартная, опирается на четкие инструкции, не имеет значительных отличий в разных компаниях, то портфолио не требуется. В качестве примера можно привести медицинские или бухгалтерские услуги.
Для портфолио стоит выбрать самые лучшие или самые интересные ваши проекты. Но не стоит размещать однотипные кейсы, выберите несколько примеров из разных категорий. Оцените их глазами потенциального клиента – будет ли полезна ему эта информация, захочет ли он воспользоваться вашими услугами.
Когда элементы для портфолио выбраны, важно их правильно описать. Мы рекомендуем придерживаться следующей схемы:
- Краткий заголовок, описывающий суть проекта.
- Факты о проекте. Здесь может быть информация о том, какие типы услуг были оказаны во время выполнения проекта, какие технологии использовались, сколько времени занял проект, сколько сотрудников было задействовано.
- Обязательно укажите стоимость. Особенно, если на сайте нет четких цен на услуги.
- Подробное описание проекта. Здесь можно описать поставленную задачу, процесс выполнения и конечный результат.
Не забывайте о качественных фотографиях, наглядно демонстрирующих вашу работу. Без них портфолио не будет полным.
Блог компании и новостная лента
Статьи и новости на сайте необходимы, чтобы сайт был «живым». Разделы услуг могут изменяться крайне редко или не изменяться вообще, но для успешного продвижения в социальных сетях важно, чтобы сайт обновлялся регулярно. А для пользователя свежие данные на сайте будут сигналом о том, что сайт не заброшен и с компанией все в порядке. Для этих задач на сайт добавляется раздел новостей и блог.
В новостном разделе публикуются новости компании. Здесь можно осветить достижения, участие в выставках и мероприятиях, победы в отраслевых конкурсах, планы по развитию, информацию о новых продуктах и т.д. В блоге публикуется полезная информация, связанная со сферой деятельности компании. Иногда эти разделы объединяют в один.
Ведение блога в первую очередь полезно для SEO. С помощью этого раздела можно не только расширить ключевые запросы, но и реализовать главное требование поисковых алгоритмов – «сайт должен быть для людей». Чем более полезная и актуальная информация будет в блоге, тем больше вероятность, что сайт будет в топе по поисковым запросам.
Важно, чтобы текст в блоге был качественным: уникальным, интересным, написанным простым языком, разделенным на смысловые блоки и дополненным графическим и видеоконтентом.
Правильное описание компании для сайта
Начнем с оформления страницы контактов. Что здесь должно присутствовать обязательно:
- Адрес офиса компании и схема проезда.
- Время работы офиса.
- Как с вами можно связаться – электронная почта, номера телефонов, номера для мессенджеров (Telegram, WhatsApp и др.).
- Форма обратной связи.
Так как форма предполагает получение персональных данных пользователя, согласно законодательству РФ, необходимо ознакомить пользователя с политикой конфиденциальности и получить его согласие на обработку данных. Это можно реализовать через сообщение возле кнопки формы. В тексте необходимо указать, что отправляя свои данные, пользователь согласен с политикой конфиденциальности веб-сайта. Фразу «политика конфиденциальности» необходимо сделать в виде ссылки, ведущей на страницу с положениями политики конфиденциальности. Иногда возле сообщения размещают чекбокс, который пользователь должен отметить как подтверждение своего согласия на обработку данных. Без этой отметки данные с формы не будут отправлены.
Также на странице контактов можно разместить ссылки на социальные сети и реквизиты компании. Это не обязательно, но более полная информация всегда способствует доверию.
Что касается страницы с информацией о компании, то здесь мы рекомендуем отойти от стереотипов. Большинство организаций использует шаблонный текст, и такие страницы в итоге похожи как две капли воды. И также одинаково бесполезны.
Чтобы создать качественную страницу о компании подумайте, для чего она нужна, на кого в первую очередь рассчитана эта страница – на клиентов, деловых партнеров, потенциальных сотрудников или инвесторов. Определив это, будет проще понять, как описать вашу компанию в правильном ключе:
- Для клиентов важнее знать, чем полезны будут услуги компании конкретно для них, чем читать про годы работы и достижения.
- Партнерам интересны выгоды от партнерства и примеры сотрудничества с другими организациями.
- Для специалистов важны условия труда и политика компании в отношении сотрудников – тут будут уместны живые фото из офиса, с мероприятий и т.д.
- Инвесторов заинтересуют результаты работы компании и планы на будущее развитие.
Несколько полезных советов
Для любого сайта важны элементы, которые приковывают внимание пользователя и способствуют выполнению целевого действия. Речь идет о кнопках, формах и блоках, описывающих ваше уникальное торговое предложение. Рассказываем, где лучше разместить эти элементы:
- УТП – это главная причина или причины, по которым клиент захочет купить именно ваш товар или услугу. В идеале, увидеть эту информацию посетитель должен сразу же, как только попадает на сайт. Поэтому оптимальный вариант размещения – первый экран главной страницы сайта. Подробнее об УТП можно рассказать на странице компании, а на странице товара или услуги вывести более конкретное УТП для этого продукта.
- Форма – это основной конверсионный элемент сайта. Открытая лид форма должна присутствовать на странице контактов, а также на каждой важной для продаж странице – главной или странице услуги.
- Кнопки захвата – это по сути те же формы, по появляющиеся во всплывающем окне при нажатии на кнопку. Как правило, кнопки с призывами купить или заказать продукт располагают в непосредственной близости от УТП, а также в том месте страницы, где указана цена. В портфолио можно расположить кнопку с призывом заказать похожий проект. Для дополнительной конверсии кнопки обратного звонка размещают в шапке или подвале сайта, а также под любыми блоками по вашему желанию – главное помнить, что призыв к действию должен соответствовать смыслу блока.
Разработка и реализация правильной структуры сайта – непростая задача, требующая часов работы многих специалистов. При создании сайта компании с нуля это значительно увеличит итоговую цену проекта.
Мы предлагаем альтернативное решение: готовый сайт с заранее продуманной правильной структурой, подходящей для вашей ниши. На сайте уже есть все необходимое для старта рекламной кампании, продвижения и привлечения внимания посетителей – вам остается только заполнить сайт собственным контентом.