Вы когда-нибудь задумывались об анализе веб-сайта вашей компании? Интересно ли вам, как работает ваш сайт, в чем его недостатки и почему нет продаж? Сегодня расскажем вам, что такое аудит сайта и почему его нужно проводить.
Что такое аудит сайта
У аудита одна цель — тщательно проанализировать сайт. Такой анализ должен учитывать элементы, которые имеют прямое и косвенное влияние, например, на позиционирование веб-сайта. Опрос чаще всего касается домашней страницы и ее наиболее важных категорий. Осмотр площадки можно проводить с разных сторон.
Зачем компании нужен аудит сайта
Аудит веб-сайта всегда будет ценным советом для владельца или лиц, принимающих решения в компании. В каких ситуациях он необходим прежде всего:
- сразу после создания нового сайта;
- когда необходимо заняться продвижением компании, которая ранее не продвигалась;
- когда нужно проанализировать деятельность текущего подрядчика.
На самом деле, провести аудит никогда не поздно, ведь именно эта процедура позволит объективно взглянуть на функционал сайта и проанализировать его эффективность.
Виды аудитов и какой из них выбрать
Чтобы принять такое решение, стоит узнать, что предлагает данный аудит и какие данные он анализирует. В BBS Studio мы предлагаем следующие виды аудита.
SEO АУДИТ
Для кого нужен SEO-аудит сайта? Для каждой компании, у которой есть веб-сайт, и которая хочет, чтобы ее было видно в обычных результатах поиска. SEO-аудит поможет снизить показатель отказов, оценить фактическое состояние сайта в контексте планирования маркетингового бюджета и повысить конкурентоспособность сайта.
Что мы проверяем?
- Делаем упор на индексацию и общение с роботами — анализируем, индексируются ли соответствующие ресурсы, проверяем ошибки и статистику.
- Анализируем видимость выбранных фраз, ориентируемся на бренд, сезонность сайта, скорость или его безопасность. Аудит с точки зрения SEO очень важен, он дает много возможностей и прежде всего позволяет улучшить юзабилити и скорость работы сайта.
UX-АУДИТ
UX-аудит позволяет анализировать опыт пользователей при использовании веб-сайта компании. Это очень важный отчет для оценки удобства использования веб-сайта. UX-аудит включает в себя анализ доверия к сайту, представление информации о продуктах и услугах, основные призывы к действию. Специалист проверяет, может ли пользователь быстро распознать, какие продукты и услуги предлагает данная компания, и находит среди прочего ее регистрационные данные.
Анализируются кнопки CTA (call-to-action), качество и оформление фото товаров, навигация, верстка. В случае с интернет-магазинами мы ориентируемся на процесс покупки. Аудит UX проверяет отзывчивость веб-сайта, его прозрачность и согласованность, а также его адаптацию к отрасли и тенденциям.
АУДИТ PPC-АККАУНТА
Этот аудит посвящен каждой компании, у которой есть аккаунт рекламы и которая ведет рекламную деятельность. Аудит включает в себя в том числе анализ правильности выбора рекламных инструментов для реализации маркетинговых целей, проверку правильности настроек аккаунта Google Ads или Яндекс.Директ и размера бюджета с точки зрения потенциала кампании.
Наши специалисты анализируют действия по оптимизации с точки зрения достижения поставленных целей и правильности действий в области ремаркетинговых кампаний. Аудит PPC-кампаний позволит проверить качество рекламы и эффективность продаж. Результатом аудита является документ, который поможет собственнику компании оценить качество проводимых мероприятий и укажет положения, устранение которых должно обеспечить лучшую реализацию рекламных целей.
SEO-АУДИТ КОНКУРЕНТОВ
Такой аудит предназначен для каждой компании, которая хочет быть хорошо заметной в органических результатах поиска на фоне своих конкурентов. Аудит включает в себя анализ, сравнивающий видимость, скорость страницы, позицию ключевого слова, оценку качества социальных сетей и рекламы. SEO-аудит конкурентов помогает выявить ваши проблемные места и улучшить их, а также перенять положительные меры.
Когда начать — ставка на UX-аудит
Все еще решаете, с какого аудита начать? UX-аудит станет хорошей отправной точкой. Вы проверите, есть ли у вашего сайта потенциал, как на него реагируют пользователи и узнаете, какие изменения стоит внести.
UX-аудит можно подготовить на каждом этапе бизнеса — неважно, сменили ли вы сайт только что или управляете интернет-магазином и хотите проанализировать, правильно ли представлены ваши товары. А, может, хотите проверить работоспособность сайта? UX-аудит во всех этих случаях — прекрасное решение!